Превращаем нового для вас заказчика в постоянного клиента

Получив заказ, начинающий копирайтер, чаще всего, думает, что главное уже сделано — текст то я напишу отлично, и заказчик всенепременно его оценит. Но отличных текстов у веб-мастера сотни и тысячи. Как же выделится из вереницы «мастеров клавиатуры»?

Первый заказ, он важный самый

В том числе и потому, что второго может и не быть. Работая с новым человеком, необходимо не только продемонстрировать свой профессионализм, но сделать на «пять с плюсом». Это не значит, что вместо трех тысяч знаков следует написать десять, и на каждый абзац лепить по три ключевых слова. Это, скорее всего, приведет только к негативной реакции. Как же «сохранить» перспективного заказчика?

  1. После получения заказа внимательно изучаем техническое задание. Если есть непонятные моменты, то составляем по ним вопросник и отсылаем веб-мастеру. Здесь же можно поинтересоваться — где будет публиковаться текст, есть ли «эталонные образцы», на которые ориентируется заказчик, предложить ваш приблизительный набросок статьи. Заполняя свое сообщение, придерживаемся делового стиля, без фамильярности и личных вопросов. Но и «пересушивать» тоже не стоит — читать будет человек, а не робот.
  2. Получив ответ, приступаем к выполнению задания. Пишем в соответствии с ТЗ — если оно четкое и педантичное, то и текст должен быть строго «по пунктам». Если заказчик обрисовал только общие очертания, можно позволить себе полет фантазии. После написания даем работе «отлежаться», вычитываем и правим. Не стоит дожидаться «дедлайна» — тексты лучше отправлять заранее, чтобы оставить себе время на возможную доработку.
  3. Заказ принят! Наши усилия принесли результат, и работа принята с положительным отзывом. Стоит ли останавливаться на достигнутом? Конечно, нет! В свою очередь, пишем развернутый положительный отзыв заказчику — без фантазий и многословных восхвалений, по делу. Интересуемся, какие тексты нужны в будущем.

Не нужно печалиться

Если заказчик не выразил бурного желания работать с нами до конца своих дней. Возможно, сейчас у него нет потребности в новых авторах, или не требуется определенная специализация. В любом случае, не стоит заваливать его сообщениями с просьбами и напоминаниями.

Если же мы получили от веб-мастера новый заказ, то у нас получилось произвести на него действительно благоприятное впечатление, и дальше главным является не снижать требования к качеству своей работы. В зависимости от индивидуальных особенностей заказчика, можно предлагать ему свои готовые статьи, фото-подборки или другие дополнительные услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *